ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ
 

«Год семьи» - 2024

080120231830

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В ГБДОУ детский сад № 54 Приморского района Санкт-Петербурга созданы условия для развития детей, в том числе для детей, получающих образование в группах компенсирующей направленности.
В образовательном учреждении функционируют 13 групп: 5 групп общеразвивающей направленности и 7 групп компенсирующей направленности, которые посещают дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, 1 группа ЦСР кратковременного пребывания.
На первом этаже располагаются: пищеблок, кладовые, шесть групп, медицинский блок, прачечная, физкультурный зал, кабинет педагога– психолога, кабинеты учителей-дефектологов. На втором этаже расположены: шесть групп, музыкальный и физкультурный залы, кабинет заведующего, заместителя заведующего по АХР, старшего воспитателя, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.
Во всём здании имеется центральное отопление, вода, канализация. Оконные проёмы закрыты стеклопакетами, что обеспечивает сохранение тепла. Спальные комнаты отделены от групповых комнат.
В образовательном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения, образования и воспитания детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.

pdfОбеспечение и оснащение образовательного процесса

 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов >>>

Адрес места нахождения:197371 Санкт-Петербург, Комендантский пр.,д.13, корп.2, лит. А

Наименование оборудованного учебного кабинета: Игровые-13.

Оснащенность оборудованного учебного кабинета: групповые помещения оборудуются игровыми и демонстрационным материалом, литературой по всем образовательным областям и направлениям коррекционной работы. Столы детские, стулья детские, стеллажи, ковровое покрытие, книжный стеллаж, магнитная доска, фланелеграф, магнитофон. Центры: Театральный, Музыкальный,  Парикмахерская, Нравственно- патриотический, Речевой, Конструирования, Математический, Экологический, Художественно- эстетический, Семья, Двигательной активности, Безопасности, Уединения, Экспериментирования, на развитие мелкой моторики.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: приспособлено для детей с ОВЗ


Адрес места нахождения:197371 Санкт-Петербург, Комендантский пр.,д.13, корп.2, лит. А

Наименование оборудованного учебного кабинета: кабинет учителя-логопеда – 1.

Оснащенность оборудованного учебного кабинета: мебель (стол для индивидуальной работы, столы для подгрупповых занятий, стол для педагога, стулья в соответствии росту детей, стул для педагога); техническое оборудование(компьютер, фланелеграф, комплект материала из фетра к нему, магнитная доска и комплект материала к ней, музыкальный центр и подборка CD c записью музыкального сопровождения к занятиям, настенное зеркало, индивидуальные настольные зеркала, специальные пособия для развития мелкой моторики, комплект звучащих игрушек и игровых пособий, воспроизводящих звуки окружающего мира, комплект карточек–картинки с изображением эмоций, комплект мелких и, набор предметных картинок для деления слов на слоги игрушек, набор пальчиковых кукол по сказкам, набор предметных картинок для деления слов на слоги.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: приспособлено для детей с ОВЗ


Адрес места нахождения:197371 Санкт-Петербург, Комендантский пр.,д.13, корп.2, лит. А

Наименование оборудованного учебного кабинета: кабинет учителя-дефектолога-5.

Оснащенность оборудованного учебного кабинета: Столы и стулья  для подгруппы детей, шкафы, стеллажи, полки, стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком. Предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей, набор предметов-орудий, интерактивное оборудование для развития внимания, восприятия, памяти и мышления, набор сюжетных и дидактических игрушек и картинок, музыкальные инструменты для развития слухового восприятия, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания, дидактический материал для логопедических занятий, фланелеграф, наборное полотно, визуальное расписание, компьютер (ноутбук), балансировочная доска.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: приспособлено для детей с ОВЗ


Адрес места нахождения:197371 Санкт-Петербург, Комендантский пр.,д.13, корп.2, лит. А

Наименование оборудованного учебного кабинета: кабинет педагога-психолога-1.

Оснащенность оборудованного учебного кабинета: Столы и стулья для занятий с детьм. Игры для развития психических процессов: восприятия, внимания, мышления. Памяти. Игрушки для организации сюжетно –ролевых игр. Игры для развития коммуникативных навыков. Игры для развития саморегуляции и самоконтроля. Оборудование для сенсомоторного развития. Материалы для творческой деятельности: глина, пальчиковые краски, цветные карандаши и бумага. Материалы для проведения психологической диагностики.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: приспособлено для детей с ОВЗ


 
Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий >>>

Адрес места нахождения:197371 Санкт-Петербург, Комендантский пр.,д.13, корп.2, лит. А

Наименование объекта для проведения практических занятий: Музыкальный зал

Площадь объекта: 72,8 м2

Оснащенность объекта для проведения практических занятий: рабочий стол педагога, ноутбук, детские стулья, банкетки, фортепиано, музыкальные инструменты,  музыкальный центр, шкафы для методических материалов и атрибутов, проектор, экран, фланелеграф.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: приспособлено для детей с ОВЗ

 
Информация о наличии оборудованных библиотек >>>

Отсутствует

Информация наличии оборудованных объектов спорта >>>

Наименование объекта: спортивный зал 1

Адрес места нахождения объекта: 197371 Санкт-Петербург, Комендантский пр.,д.13, корп.2, лит. А

Площадь объекта: 38,5 м2

Количество мест: 15

Оснащенность объекта для проведения практических занятий:

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: приспособлено для детей с ОВЗ


Наименование объекта: спортивный зал 2

Адрес места нахождения объекта: 197371 Санкт-Петербург, Комендантский пр.,д.13, корп.2, лит. А

Площадь объекта: 72,2 м2

Количество мест: 30

Оснащенность объекта для проведения практических занятий: шведская стенка, стойки для метания, маты сборные, кегли, мячи, скакалки, обручи разного диаметра, сенсорная тропа, нетрадиционное оборудование, гимнастические скамейки, массажные полусферы, сухой бассейн, кольцеброс, гимнастические палки, баскетбольные кольца, футбольные ворота, велотренажер, лыжи.

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: приспособлено для детей с ОВЗ


Наименование объекта: спортивная площадка

Адрес места нахождения объекта: 197371 Санкт-Петербург, Комендантский пр.,д.13, корп.2, лит. А

Площадь объекта: 60 м2

Количество мест: 30

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: приспособлено для детей с ОВЗ

 
Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания >>>

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Тематические центры и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские центры, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям, центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование.


Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания: образовательное учреждение обеспечено средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Наглядные пособия: печатные пособия, книги для чтения, плакаты, иллюстрации, схемы, карты, хрестоматии, энциклопедии, раскраски, рабочие тетради, раздаточный материал, картины, дидактические и развивающие игры. Объёмные пособия: модели, коллекции, дидактические игры и игрушки, игрушки для развития мелкой моторики, сюжетно-ролевые игры конструкторы, муляжи, разнообразные виды театров, раздаточный материал и пр. Проекционный материал: слайды, видеофильмы и т.п. Аудио пособия: аудио записи художественной литературы по программам, аудио запись звуков природы и пр. Спортивные снаряды и оборудование, музыкальные инструменты, средства художественной выразительности. Методические пособия и литература, картотеки, презентации и пр. Принтеры, копиры, сканеры.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям >>>

В образовательном учреждении обеспечен доступ к информационным системам.  Информационные стенды расположены на первом и вторых этажах здания, заполнены актуальной информацией для родителей(законных представителей) воспитанников, для посетителей и работников образовательного учреждения. Стенды со следующей тематикой: « Общие сведения об образовательном учреждении», «Новости учреждения», «Куда сходить с ребёнком», «Права детей», «О здоровье», «Питание», «Меню», «Безопасность», «ПДД», «Наш профсоюз», «Охрана труда» и др. В каждой группе имеется информационный стенд с информацией для родителей(законных представителей) воспитанников о режиме дня, расписании занятий, безопасность и пр. В образовательном учреждении обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В образовательном учреждении обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям. В образовательном учреждении имеется доступ в Интернет.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся >>>

Не предоставляется

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии >>>

Отсутствуют

Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует

pdfПредлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение


Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.08.2023 № 1493 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Образовательное учреждение имеет вход на территорию - калитка с магнитным замком, запасной вход и выход с территории.  Вход в здание основной действующий - металлические двери, оснащенные домофоном и магнитным замком, мобильный пандус для инвалидов.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специальных технических средств не имеется


Информация об условиях доступности для инвалидов объекта организации, на котором предоставляются услуги, и порядке получения услуг

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 09.03.2021 N 68-р "Об утверждении Методических рекомендаций по наполнению раздела о доступности объектов и услуг для инвалидов на официальных сайтах организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляющих услуги населению в Санкт-Петербурге, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности"

Адрес организации
Санкт-Петербург, Комендантский проспект, дом 13, корпус 2, лит. А
Режим работы
Понедельник - пятница с 7.00 до 19.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством.
Способы предоставления услуг
На объекте
Краткая текстовая информация о доступности для инвалидов различных категорий, в том числе об используемых технических средствах адаптации, основных структурно-функциональных зон объекта:
- входов (выходов) в здание,
- путей движения внутри объекта,
- зоны предоставления услуг,
- санитарно-гигиенического помещения
Входы (выходы) в здание: ДУ
Пути движения внутри здания (в т.ч. путь эвакуации): ВНД
Помещения, места обслуживания МГН в общественных зданиях (зона целевого посещения объекта): ДУ
Санитарно-гигиенические помещения: ДУ
Контактные данные (фамилия, имя, отчество, должность, телефон) сотрудников, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте, а также контактные данные должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объекта для инвалидов
Зайцева Венера Рашитовна документовед
Кузнецова Джамиля Магомедовна делопроизводитель 8(812)395-34-73
Кочина Елена Николаевна учитель-дефектолог
Тунина Елена Георгиевна педагог-психолог
Калинина Ольга Леонидовна учитель-дефектолог
Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом (на расстоянии не более 50 м), наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов
Нет

Схема пути движения к объекту от ближайших остановок общественного транспорта и ее текстовое описание

Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте
Ближайшая станция метро «Комендантский проспект», от метро пешком около 5 минут. Расстояние от станции метро «Комендантский проспект» до ГБДОУ № 54 составляет 440 метров Весь путь проходит пешеходными дорожками с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту  акустическая ,тактильная ,визуальная информация отсутствует .На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами.
От метро «Пионерская», троллейбус 50,25 Остановка: «Универсам» 190 метров. Весь путь проходит пешеходными дорожками с асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту  акустическая ,тактильная ,визуальная информация отсутствует .На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами (не обустроенные),что затрудняет движение для инвалидов передвигающихся на креслах –колясках.
От остановки «Станция метро Комендантский проспект»  -390 метров, троллейбус- 25 от ст. метро «Старая деревня»,  троллейбусы 2, 50, автобусы 170, 180, 182, 194, 134А. Перекресток регулируемый со звуковой сигнализацией и таймером. Весь путь проходит пешеходными дорожками с грунтовым и асфальтовым покрытием. На пути следования к объекту  акустическая ,тактильная ,визуальная информация отсутствует .На пути следования к объекту есть бордюры с пешеходными уклонами (не обустроенные),что затрудняет движение для инвалидов передвигающихся на креслах –колясках

Документы ГБДОУ:

pdfАкт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги

pdfАнкета по обпределению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения

pdfПаспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры

pdfПлан мероприятий для обеспечения нормативных требований по созданию доступной среды для лиц с ограничениями жизнедеятельности в объекте социальной инфраструктуры  pdf


В связи с тем, что здание ГБДОУ № 54 было введено в эксплуатацию в 1989 году и архитектурные преобразования до проведения капитального ремонта произвести невозможно, проведены следующие работы по доступности объекта для инвалидов:

  • у калитки размещена табличка с телефоном, по которому можно осуществить вызов сопровождающего персонала дошкольного учреждения;
  • на входе в здание учреждения имеется кнопка вызова сопровождающего персонала;
  • вход в здание отмечен направляющими желтыми стрелками;

Входная лестница в здание ГБДОУ, адаптировано к входу/выходу инвалидов-колясочников в том числе детей. Кроме лестницы, входы оборудованы пандусами, обеспечивающими попадание инвалида на кресле-коляске на уровень первого этажа
Предназначенные для инвалидов входы в здание защищены от атмосферных осадков навесами, козырьками и предусматривают перед входом площадку, достаточную для маневрирования на кресле-коляске, не менее 1000  2500 мм.
Лестницы в ГБДОУ адаптируемы к посещению детьми-инвалидами, имеют соответствующий уровень освещенности, оборудованы перилами и имеют следующие размеры: ширина лестницы -не менее 1200 мм, ширина проступей - не менее 400 мм для наружных лестниц и не менее 300 мм для внутренних; высота подъемов ступеней для наружных лестниц не более 120 мм, для внутренних - не более 150 мм. Максимальное число подъемов на пролет ограничиваться 11.
Ступени лестниц на путях движения детей-инвалидов глухие, ровные, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени имеет закругление.
В любом пролете лестниц все ступени постоянной высоты подъема и постоянной ширины.
Открытые подступени отсутствуют.
Площадка между маршами имеет длину не менее 1200 мм.
Наружные и внутренние лестницы и пандусы, предназначенные для использования детьми-инвалидами, имеют опорные поручни-перила на двух уровнях: высоте от уровня пола 500 мм для дошкольников; 700 и 900. мм для школьников. Длина поручней больше длины пандуса или лестничного марша.
Поручни округлого сечения диаметром не менее 30 мм.
Поручни на лестницах предусмотрены по всей длине маршей и периметру промежуточных площадок.
В ГБДОУ обеспечен доступ ко всем помещениям первого этажа, на котором расположены группы для детей- инвалидов от входной зоны посредством правильно спроектированных внутренних коммуникаций - коридоров.
Внутренние коммуникации планировочно просты, соответствуют стандартным размерам, имеется достаточное освещение.
Ширина внутренних проходов на свету не менее 1500 мм, открывающиеся двери, информирующие знаки, скамьи и прочее не вторгаются в свободное пространство.
В местах, где предполагается большой поток детей, предусмотрены проходы шириной не менее 1950 мм.
Минимальная свободная ширина, которая позволяет идущему человеку встретиться и разойтись с человеком на кресле-коляске, составляет не менее 1500 мм.
Знаки визуальной информации у дверных проемов располагаются на стене на той же стороне двери, что и ручка, на высоте 1400-1600 мм от уровня пола.
Предназначенные для детей-инвалидов входные двери имеют ширину в свету не менее 900 мм.
Не используются двери на качающихся петлях и двери-вертушки на путях передвижения инвалидов.
В ГБДОУ, адаптируемом к посещению детьми-инвалидами не предусмотрено устройство остекленных проемов в наружных и внутренних дверях.
Окна в ГБДОУ открываются внутрь


Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья размещена на сайте www.city4you.spb.ru

Нормативные документы:

Дополнительная информация:

pdfСводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда  pdf

pdfПеречень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда  pdf


pdfСводная ведомость СОУТ  pdf

Детский сад №54
комбинированного вида
Приморского района
Санкт-Петербурга


197371, Санкт-Петербург, Комендантский проспект, дом 13, корпус 2, лит. А

+7(812)395-34-73 - заведующий
Часы приема: Вторник с 15:00 до 18:00

+7(812)348-59-39 - заместитель заведующего по АХР

+7(812)348-59-40 - старший воспитатель

primdou.54@obr.gov.spb.ru

Официальная группа

© Детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
Создание и поддержка сайта web-dnk.ru